Основы работы в партнерской сети

Почитайте статьи по партнерскому маркетингу в нашем блоге: http://blog.gdeslon.ru/category/partnerskij-marketing/

Этот текст предназначен для владельцев сайтов или блогов, желающих заработать на своем ресурсе. Профессиональным партнерам лучше почитать раздел партнерского маркетинга в нашем блоге.

Для успешного заработка на сайте важно правильно выбрать тематику товаров и товарные категории, а также удачное место размещения этих рекламных материалов у вас на сайте.

Подготовка к работе

Выберите для себя тематическую категорию товаров, близкую и понятную Вам с точки зрения покупателя. Как бы вы искали такой товар или услугу? Какая информация была бы важна Вам? Постарайтесь определить, что в данном товаре является важным для покупателя.

Если у вас есть сайт определенной тематики, не всегда правильным решением является размещение на нем товаров, близких тематически. Аудиторию Вашего сайта могут интересовать и другие товары из смежных тематик, они могут оказаться более ходовыми по результатам продаж других партнеров нашей сети. Для анализа возможного спроса на такие товары, используйте wordstat.yandex.ru и правую колонку в результатах выдачи этого сервиса. Что еще искали люди, которые набирали поисковые запросы из тематики Вашего сайта.

Так, на сайте с кулинарными рецептами можно с успехом продвигать не только кухонную технику и посуду, но и домашний текстиль, и даже радиаторы отопления.

Обращайте внимание на частоту запросов по названию товара. Товар, который редко запрашивается, будет редко и продаваться.

Найдите в Интернете 3-5 сайтов, предлагающих выбранный товар/услугу. Проанализируйте, что лично Вам нравится/не нравится в данных сайтах и составьте, таким образом, перечень информации, необходимой для успешной покупки товара.

Размещение информации о товарах

Наиболее эффективным и одновременно наиболее трудоемким является размещение информации о конкретном товаре в обзорное статье или посте. Вы также можете выбрать размещение витрины товаров (фотография, название, цена, ссылка/кнопка «купить»), текстовой витрины (название, описание, цена, ссылка/кнопка «купить») или партнерский магазин (рубрикатор товаров с категориями, подробным описанием и корзиной).

В зависимости от выбранного формата уже далее проектируйте страницу, раздел или рекламный блок, в котором Вы будете размещать информацию о товарах на вашем сайте или блоге. Это может быть блок с рекомендациями, страница с мини-каталогом товаров, каталог обзорных статей по товарам или товарным категориям, небольшой текстовый блок с интересными фактами о товаре и ссылкой на товарную статью.

Не бойтесь писать описания товаров и тексты для товарных статей своими словами. Тексты, скопированные с сайта магазина или с вообще чужого сайта, могут быть непонятны именно Вашему посетителю, а также могут привести выпадению Вашей страницы из поисковых машин из-за дублирования контента. К тому же, Ваш непосредственный стиль изложения информации и личные эмоции это лучшая реклама любому товару. Помните — самый лучший продающий текст тот, который ничего напрямую не продает. Не продавайте товар — советуйте купить ту или иную нужную вещь, как если бы Вы хотели помочь другу с выбором того или иного товара.

Привлечение клиентов

Безусловно, основными потенциальными покупателями товаров являются текущие посетители Вашего сайта. Если их объем небольшой, необходимо привлекать посетителей из внешних источников специально на ваши продающие товар страницы. Простейшим способом и, при некоторых условиях, абсолютно бесплатным, является поисковая оптимизация страниц и привлечение, таким образом, пользователей из поисковых систем.

Решающими факторами являются правильная формулировка ключевого запроса, оптимизация под него текста страницы и 5-10 внешних ссылок на страницу, содержащих тест запроса. Здесь Вам снова поможет wordstat.yandex.ru . Набирайте название Вашего товара и ищите нестандартные формулировки запроса, также Вам поможет правая колонка в поисках запросов-синонимов. Вы удивитесь разнообразию формулировок запросов и фантазии их авторов.

Старайтесь не использовать ключевые фразы с большим кол-вом запросов. При продвижении по ним Вам придется конкурировать с профессиональными оптимизаторами и без платных ссылок будет не обойтись. С точки зрения продаж лучше быть на 3м месте по запросу «красный букет с доставкой», чем на 30м по запросу «доставка букетов». В первом варианте показов меньше, но соотношение показов к продажам гораздо выше и оптимизироваться под такой запрос легче.

Интересная страница с уникальным текстом сама по себе привлекает входящие ссылки. Дополнительно можно бесплатно разместить ссылку на страницу с товаром в комментариях к блогам, на форумах, (главное не спамить, а комментировать по существу содержания поста), в каталогах сайтов, на досках объявлений, обменяться ссылками с тематическим сайтом, в сервисах вопросов и ответов.

Анализ статистики продаж

Один раз разместить тексты и товары на сайте, а потом сидеть и ждать продаж конечно можно, но не нужно.

Анализируйте статистику показов Вашего товара, соотношение числа кликов к продажам. Сравнивайте эту частоту со статистикой продаж товара по системе в целом. Если конверсия показов в клики и кликов в продажи на вашем сайте ниже, чем у других партнеров, то либо товар не интересен аудитории Вашего сайта, либо Вы его недостаточно интересно представили. Нормальной считается конверсия в пределах 1-5%, то есть на 100 кликов и переходов на сайт магазина приходится от одной до пяти продаж.