Интервью

Интернет-проект «Где Слон?» обещает стать новым способом монетизации сайтов для своих партнеров и средством увеличения продаж в интернет-магазинах. Разобраться, чем недавно открывшаяся партнерская сеть лучше, чем другие, и познакомится с проектом поближе, нам помогут коммерческий директор Александр Поляков и руководитель проекта, Сергей Гершун.

— Александр, Как к вам пришла идея собственного интернет-проекта?

Александр: Год назад Сергей наткнулся на книгу Джереми Шумейкера по Интернет-маркетингу. Целая глава в ней была посвящена тому, что на западе называют партнерский маркетинг. Обсудив все досконально, проанализировав российских рынок и пообщавшись с мэтрами Интернет-торговли, мы поняли, что можем принести что-то новое в Интернет-коммерцию Рунета. С тех пор эта идея крепко засела у нас в голове и, как результат, стала партнерской сетью «Где Слон?».

— Бизнес-модель большинства интернет-проектов основана на «отъеме» денег у конечных пользователей. Ваш проект посреднический, по сути это биржа спроса и предложения. Вы считаете такую структуру более перспективной?

Сергей: Да, в нашей бизнес модели совершение сделки выгодно всем трем сторонам. Магазин продает свой товар, партнер получает свою комиссию, покупатель приобретает именно то, что ему нужно.

— Есть еще и четвертая сторона — Ваша партнерская сеть :). Чем для вас лично интересен проект, помимо, конечно, зарабатывания денег?

Александр: Это действительно интересный вопрос, спасибо. Этот проект особенный, хотя бы по охвату, и мы очень много в него вкладываем, помимо денег [смеется]. Он что ли «свой», есть у него душа в лице Бакса [подробнее о Баксе см. ниже]. Мне и команде он очень нравится, это как если не любовь, то симпатия с первого взгляда.

— Вы начинали проект в сложное послекризисное время, когда большинство интернет-стартапов были заморожены. Как удалось запустить проект?

Александр: Кризис — самое время начинать новые проекты, кто-то не выплыл, кто-то зализывает раны. Мы же знаем чего ожидать и ориентированы на удовлетворение потребностей наших пользователей, а не на достижение каких-то заоблачных целей. Мы увидели свободную нишу, доказали инвесторам что она перспективна и начали работать. Возможно, уникальность нашего, если угодно, стартапа в том, что сама его суть — монетизация. Это как банк — хорош только тот, который приумножает капитал вкладчика и дает гарантии. Мы делаем то же для наших магазинов и партнеров.

— Большинство хороших идей в Рунет приходят с Запад? И ваша тоже? Насколько успешны подобные проекты там? Есть ли данные по обороту, кол-ву участников?

Сергей: Их достаточно. ShareASale, ClickBank, ComissionJunction и другие. Но ни один из них не работает с Россией, что всегда было поводом для расстройства среди рунетовских вебмастеров. Именно сейчас наступило время бурного роста партнерских программ, проекты очень успешны, более 30% продаж в американских Интернет-магазинах делаются благодаря партнерским сетям, в Европе этот процент ниже, около 22%, так как они и начали позже.

— И все-таки, неужели в Рунете кризис с хорошими идеями? Успешных проектов оригинального, незападного, формата почти нет.

Александр: С одной стороны легче скопировать готовое, чем придумать свою. Однако мало скопировать работающую идею. Велика разница не только в менталитете, но в развитости интернет-рынка. И успех не гарантирован. Мы вышли со своим проектом как раз вовремя. После кризиса многие компании экономят на рекламе и продвижении товара. И здесь наш проект с оплатой за результат пришелся очень кстати. Переговоры с интернет-магазинами, потенциальными участниками проекта, нас только убедили в этом. Интерес к проекту большой.

— Кто они, потенциальные пользователи Вашего проекта?

Сергей: В первую очередь — это люди и компании, которым важен финансовый успех. С одной стороны это интернет-магазины и прочие интернет-торговцы, которыми может быть кто угодно. С другой — партнеры, которые делятся на несколько групп.

Первая группа — это крупные сайты или порталы, которые хотят зарабатывать больше на своем солидном трафике. Мы им предлагаем не считать копейки, продавая клики, не раздражать своих посетителей баннерами, не портить себе поисковый трафик, а предлагать своим посетителям конкретные товарные предложения, которые им будут интересны.

Вторая группа — это любители и профессиональные блоггеры и владельцы небольших сайтов с целевым трафиком. Например, если кто-то здорово разбирается в фотоискусстве и у него есть серьезное число интересующихся этим же читателей — почему бы ему не продавать фотоаппараты и аксессуары к ним? Разумеется, только те, которым он сам доверяет.

Ну и наконец, третья группа, это огромное количество пользователей социальных сетей и просто интернет-пользователей, которые хотят получать прибыль от своего хобби или даже стиля жизни — сидения в Интернете. Кстати, в США частные продавцы — это колоссальная доля пользователей партнерских сетей, генерирующая до 40% оборота. Они все могут зарабатывать, размещая свои ссылки на товары в социальных сетях, форумах, блогах.

— Ссылки в форумах? Не боитесь превратить проект в сообщество спамеров?

Сергей: Конечно нет. Наша задача — дать в руки пользователей удобный и эффективный инструмент, а те, кто будет им злоупотреблять, будут немедленно отключаться — техническая возможность для такого контроля в реальном времени у нас есть. Благодаря абсолютно белым принципам функционирования нашей партнерской сети, мы гарантируем отсутствие дублирующих аккаунтов пользователей, т.е. если человек нарушил правила один раз, мы вежливо предупреждаем, если это повторилось, доступ к сети ему будет запрещен навсегда.

— С какими уже существующими в Рунете проектами будет конкурировать Ваша партнерская сеть?

Александр: Существует несколько крупных игроков на рынке, например Soloway, они существуют дольше, чем мы. Наше основное отличие в том, что мы концентрируемся именно на продаже товаров, в терминологии это называется оплата за покупку. Мы не собираемся продавать трафик или клики — это не интересно ни нашим магазинам-участникам, ни партнерам, ни нам самим. Наша модель более сложна для построения, но и более стабильна в долгосрочной перспективе, поэтому мне она кажется более перспективной, а заодно и более ясной для всех участников сети.

— Какими вы видите направления развития проекта в ближайшие полгода, год?

Александр: Основная задача на ближайший год — увеличить количество предложений от магазинов, разработать уникальные партнерские программы для партнеров, чтобы им было интересно и выгодно работать в нашей сети. И главное, подстроить нашу сеть под реалии российской Интернет-коммерции, чтобы она стала самой эффективной и удобной для пользователей.

— Александр, и где же все-таки Слон?

Александр: А вот он! [протягивает плюшевую игрушку слона — символ партнерской сети]. Слон — это талисман, наш и наших партнеров. Его зовут Мистер Бакс. [смеется]. Он успешен как и все наши партнеры и магазины, которые работают с нами. Он как эталон уверенности, надежности, мудрости и успеха. Ему все нипочем. Я бы и сам хотел быть как он. Кстати, в индийской мифологии слон олицетворяет богатство и достаток, чего я от лица «Где Слон?» и желаю всем нашим пользователям.